Фэндом

Bjaka3.jpg
Играют два игрока

Для игры требуется: Править

  • Две "колоды" карт коллекционной карточной игры "Берсерк", минимум 30,максимум 50 карт.
  • Две шестигранные игральные кости.
  • Для удобства, чтобы не запоминать сколько у кого осталось жизней, кто отравлен, благословлен и т.д. рекомендуется также иметь соответствующие фишки.

Определение количества магических кристаллов Править

По легенде игры, вы становитесь странствующим Унгаром и получаете способность “подчинять” себе существа. Вы делаете это с помощью магических кристаллов - золотых и серебряных. Для набора вашего боевого отряда у Вас есть 23 золотых и 22 серебряных кристалла, которые расходуются согласно стоимости карт существ.

Очередность хода Править

До начала "боя" игроки бросают кости, тот у кого выпало большее число ходит первым. Если вы ходите первым – вам выгоднее брать лучников и магов, которые сразу копят фишки и на второй ход уже могут атаковать и использовать свои особенности в полную силу, если же вы ходите вторым – лучше брать воинов. Если вы ходите вторым – вам выгодно брать существ, обладающих способностью внезапного действия – ведь оно может быть использовано вами в ход противника, т.е. существо с внезапным действием как бы получает дополнительный ход. Игрок, который ходит вторым, получает дополнительный +1 серебряный кристалл при наборе боевого отряда.

Формирование боевых отрядов Править

После определения очерёдности хода, колода игрока кладется перед ним рубашкой вверх и он выбирает из нее 15 карт. Оставшиеся карты идут обратно в колоду. Все существа в колоде делятся на “элитных” и “рядовых”.  “Элитные” существа более устойчивы к подчинению, и их можно подчинить только с помощью золотых кристаллов.  “Рядовых” можно подчинять как с помощью золотых, так и с помощью серебряных кристаллов. Стоимость карты отображается на её картинке. Игрок может пересдать себе карты, если ему не нравится пришедший расклад , каждая такая пересдача будет стоить ему 1 золотой кристалл.

При создании отряда, сначала целесообразно подобрать себе “элитных” существ, которые обычно играют ключевую роль в сражении. Если после подбора “элитных” существ остаются лишние золотые кристаллы, то их можно использовать при наборе “рядовых” существ. Основная цель каждого игрока на данном этапе игры - создать сбалансированную армию существ с достаточным количеством воинов, лучников, магов и летунов для проведения боя.

Обратите внимание, что в каждой из начальных колод используются существа только двух разных стихий (а также нейтральные существа). Предположим однако, что комбинируя дополнительные карты, вы решили создать колоду, в которой используется 4 разные стихии. При наборе отряда, даже такому могучему Унгару, как вы, будет сложно будет удерживать под контролем такую разношерстную армию. Поэтому в этом случае вы получаете штраф - минус один золотой кристалл за каждую дополнительную стихию в вашем отряде свыше двух. Напротив, тот игрок, чей боевой отряд состоит лишь из одной стихии, получает преимущество: +1 золотой кристалл.

Нейтральная стихия никак не влияет на количество золотых кристаллов. При наборе отряда только из существ нейтральной стихии, вы не получаете никаких дополнительных бонусов помимо оговоренного выше, т.е. в вашем распоряжении будет 24 золотых и 22 серебряных кристалла.

Зоны в игре Берсерк Править

В игре существуют следующие игровые зоны:  1. Поле боя – именно здесь происходит основное сражение. 2. Колода - откуда некоторые существа могут быть призваны на поле боя уже во время битвы. Колода состоит из тех карт, которые не пришли Вам во время раздачи и из тех, которые Вы не взяли в свой отряд. 3. Дополнительная зона – здесь располагаются летающие существа и местности. 4. Кладбище - куда помещаются все погибшие в бою карты. Некоторые существа могут быть призваны из кладбища назад на поле боя во время битвы.

Поле боя и расстановка карт Править

Общее поле боя представляет собой условное пространство размером 6 клеток в высоту и 5 в ширину. Оно служит для начальной расстановки карт и проведения боя. Армии противников располагаются вплотную напротив друг друга.  Каждый занимает при этом свою половину поля боя. При расстановке боевого отряда каждый из игроков располагает свои карты в три ряда:

- первый ряд обычно составляют воины, не пускающие противника в тылы своей армии.

- во втором ряду находятся слабые лучники и существа обладающие ударом через ряд.

- в третьем ряду прячутся за спинами воинов маги и дальнобойные лучники.

Карты расставляются рубашкой вверх, чтобы противник не видел боевого порядка до начала битвы.

Первый игрок, который нападает, может использовать для расстановки своих карт лишь центральную зону своей половины поля боя: 3х3 клетки и смещаться в стороны только в свой ход.

Второй игрок при расстановке воинов в первом ряду может сразу использовать 5 клеток своего первого ряда.

Если в отряде оказалось больше 9 карт, то при расстановке можно использовать свободные боковые клетки своей половины поля. При этом, заполнение клеток начинается со второго или третьего ряда, а боковые клетки первого ряда заполняются в последнюю очередь.  

Начало битвы Править

После того, как оба отряда расставлены, игроки переворачивают карты рубашкой вниз. При этом игроки получают возможность изучить карты друг-друга до начала боя. Обратите внимание, что первый игрок обязан перевернуть все свои карты, а второй может оставить карты в третьем ряду рубашкой в верх до своего хода. Это позволяет ему временно прятать своих колдунов и лучников от дальних атак первого игрока, который может атаковать эти карты только вслепую. В этом случае второй игрок обязан перевернуть атакованную карту. Если эта карта оказывается защищена от этой атаки - атака пропадает впустую.  

Ход первого игрока Править

Ход игрока: В Берсерке игроки ходят по очереди, и под ходом игрока подразумевается фаза игры, когда он может двигаться и действовать своими картами.  

Движение: на каждой карте отмечено, на сколько клеток ей можно переместиться в пределах условного поля боя. Двигаться можно вперед, назад, вправо или влево, только на свободное место. Двигаться по диагонали и меняться местами с другими карточками нельзя. После того как карточка переместилась, она может действовать. Карточка может действовать и не передвигаясь.

Если после значка  стоит "0", это означает, что у карты нет хода. Если стоит "Х", это означает, что такая картка в принципе не может ходить.

Полет: 

Действие: подразумевает Атаку или Использование особенностей существ с соответствующим значком . После действия картой она “закрывается” и не может ходить или действовать в этот ход.

Использование особенности: это любое действие картой. При использовании особенностей, как и при атаке, карта должна закрыться.

Атака: это действие картой, при котором она может нанести раны существу противника, не обладающему никакими защитами (или даже своему существу).

Жизни: карта гибнет, когда количество её жизней становится равным или меньше нуля. После чего она убирается с поля боя на кладбище. 

Ход второго игрока Править

Начинается с того, что он переворачивает скрытые карты в третьем ряду и "открывает" все свои карты. Теперь, второй игрок двигается и действует своими картами. Игра продолжается по тому же принципу, противники ходят по очереди, и в начале своего хода каждый из них "открывает" все свои карты. Сражение заканчивается, когда погибли все существа одного из игроков. В редких случаях партия может закончиться вничью.

Атаки Править

Когда ваше существо атакует существо противника простым ближним ударом, тот может:

  • принять удар;
  • назначить защитника;
  • использовать внезапное действие

Если удар нанесен по открытой карте, оба игрока кидают кубик. В зависимости от разницы цирф на кубике сервер расчитывает повреждения от атаки. Атакующий после удара “закрывается”. Отражающий - остается “открытым”.

Таблица Ударов
Разница на кубиках в пользу нападающего Нападающий наносит Отражающий наносит
1 Слабый Промах
2 Средний Слабый
3 Средний Промах
4 Сильный Слабый
5 или больше Сильный Промах
Разница на кубиках в пользу отражающего Нападающий наносит Отражающий наносит
1 Слабый Промах
2 Промах Промах
3 Промах Слабый
4 Слабый Средний
5 или больше Промах Средний
Разница на кубиках 0 и Нападающий наносит Отражающий наносит
у обоих игроков выпало 4 или меньше Слабый Промах
у обоих игроков выпало 5 или больше Промах Слабый

Назначить защитника Править

Чтобы избежать удара по ценной карте, особенно если она закрыта и не может отбиваться, атакованный может назначить ей защитника. Защитником может стать любая открытая карта, которая стоит на поле рядом и с атакующей, и с атакованной картой. Защитник отражает удар как открытая карта (по таблице) и потом закрывается.  В. Использовать внезапное действие.

В редких случаях, атакованный может остановить удар внезапным действием, которое является особенностью какой-либо из его карт.

В особенностях карточки могут быть прописаны особенности простых ударов.

1.  Направленность. От направленного удара нельзя назначить защитника. 2. Безответность. От безответного удара нельзя назначить защитника, он всегда наносится, как по закрытой карте, даже когда атакованная карта открыта.  3. Вампиризм. Особенность простого удара, которая означает что, нанеся Х повреждений, существо "высасывает" Х жизней у жертвы (т.е. существо нанесшее повреждение излечивается от Х ран). Не действует против бестелесных существ. 4. + Х к удару. Особенность простого удара. +Х к нанесенному при этом ударе повреждению.

Также к особенностям простого удара могут относиться сопутствующие удару заклинания и воздействия: (например отравление, оглушение, и проч.)

Особый удар: Ближняя атака. Его значение обычно указано в особенностях карты. Защита от простых ударов не спасает от особых ударов. От особого удара не отбиваются.

Выстрел: (Обычно на карте написано Выстрел на Х). Выстрел на Х - это дальняя атака с нанесением Х ран. На некоторых картах написано, к примеру, выстрел: 2-3-4. При этом урон, наносимый выстрелом, определяется броском кубика. От выстрела нельзя назначить защитника. У выстрела, как и у простого удара, могут быть свои свойства (например сопутствующее отравление, дальность).

Метание: (Обычно на карте написано Метание на Х). Особая дальняя атака, при которой нанесенный урон определяется, как при выстреле. Защита от выстрелов и разрядов не спасает от метания.

Удар через ряд: Это дальняя атака. Наносится через своего воина или пустую клетку по вертикали или горизонтали. По диагонали бить нельзя. Также нельзя бить через карту противника. Удар через ряд обычно наносится на 1, если его значение специально не указано на карте.

Воздействие: Воздействие может быть как универсальной атакой, так и использованием особенности карточки. Описание воздействия напечатано на карточке.

Добивание на Х:  Воздействие - уничтожение рядом стоящей карты, у которой осталось Х жизней. Не действует против бестелесных существ и симбиотов.

Отравление на Х: Воздействие, при котором, открываясь в свой ход, отравленное существо теряет Х жизней. Отравление не действует на бестелесных существ. Если существо не открылось в начале своего хода, в результате какого-либо воздействия или заклинания, наложенного в ход противника - отравление не действует.

Магический удар: ближняя магическая атака. Магический удар всегда наносится как по закрытой карте, даже когда атакованная карта открыта. От магического удара нельзя назначить защитника.

Разряд: (Обычно на карте написано Разряд на Х). Магическая дальняя атака, при которой нанесенный урон определяется, как при выстреле. Если на карте не указана сила разряда, значит, начальный разряд - на 0.

Заклинание: заклинание может быть как универсальной магической атакой, так и использованием особенности карты. Описание заклинания напечатано на карте.

Фишки: Для использования некоторых особенностей, карта должна закрыться (значок действия , за которым на карте следует описание особенности). Если перед значком действия стоит, например, цифра 2 и значок , это означает, что для использования данной особенности, существо должно накопить 2 фишки (закрываться в течение 2 ходов, накапливая по 1 фишке в ход). А саму особенность существо сможет использовать только "закрывшись", когда на нем уже лежат 2 фишки.

Также на Фэндоме

Случайная вики